EvilSeeD | Дата: Воскресенье, 07.12.2008, 15:34 | Сообщение # 1 | ||||||
|
Portal — компьютерная игра в жанре «головоломка от первого лица» (англ. First Person Puzzle)[2][3], разработанная Valve Corporation. Игра была выпущена для ПК и Xbox 360 в составе сборника The Orange Box 10 октября 2007 года. Портированная версия Portal для приставки PlayStation 3 разрабатывалась студией EA UK и была выпущена 11 декабря 2007 года.[4] Игра распространяется в составе сборника The Orange Box как на DVD- или BD-ROM-носителях, так и через систему цифровой дистрибуции Steam. Мировым издателем коробочной версии сборника является корпорация Electronic Arts. На территории России и стран СНГ Portal распространяется компанией Бука в двух комплектациях: в составе The Orange Box[5] и в качестве независимого программного продукта[6]. События Portal разворачиваются во вселенной Half-Life, в Aperture Science Enrichment Center — компьютеризированном центре обогащения опыта при Aperture Science. Игрок выступает в роли девушки по имени Челл, которая проходит испытания внутри Лаборатории. Игровой процесс основан на решении головоломок при помощи ручного портального устройства Aperture Science, позволяющего создавать на плоских поверхностях порталы — два связанных разрыва материи, через которые можно мгновенно перемещаться в пространстве самому или переносить предметы.[7] Portal получила высокие оценки и заработала множество наград игровой критики, включая ряд титулов «Игра года 2007».[8][9] Вокруг сюжета игры и его причастности к событиям в играх серии Half-Life ведутся различные обсуждения на форумах, а герои игры и элементы геймдизайна стали популярным сетевым мемом.[10][11] Разработка: В основе Portal лежит модифицированная версия движка Source[15], использованного ранее в игре Half-Life 2 и её сиквелах. Технологически Portal относится к Orange Box-играм, поскольку входит в набор The Orange Box, все игры которого построены на единой версии движка Source. Игра поддерживает динамическое построение теней, самозатемняющиеся объекты, систему частиц и кинематографичную физику. Черный юмор: Уровень с Кубом Компаньоном является ярким примером чёрного юмора — одной из ключевых особенностей Portal, позволившей игре завоевать популярность.[24] Поскольку до самого финала игрок не знает, что «Лаборатория» заброшена, а единственным разумным существом помимо героини в ней является компьютер, оснащённый искусственным интеллектом, поведение ГЛэДОС выглядит цинично и бесчувственно. Помимо этого, игрок видит стены вне поля зрения камер наблюдения, на которых бывшие испытуемые оставили изображения и надписи: фотографии людей, вместо лиц которых — рисунок Куба Компаньона с ангельскими крыльями, зарисовки Утяжелённых Грузовых Кубов, турелей и энергетических шаров, отпечатки ладоней; просьбы о помощи, фразы «Тортик — ложь», зарубки о прошедших днях.[24] Также, предыдущие беглецы оставляли на стенах «Лаборатории» изменённые отрывки из стихотворений о смерти посвящённые Кубу Компаньону. В частности, встречается сатира, основанная на стихотворении «Раз к Смерти я не шла…» (англ. Because I could not stop for Death…) американской поэтессы Эмили Дикинсон (англ. Emily Dickinson), Прикрепления:
6173900.jpg
(21.5 Kb)
Да я люблю настоящий флуд! И никто меня не остановит! *Злобный смех* |
||||||