ŚλĐÌŚŢğm | Дата: Среда, 20.10.2010, 16:56 | Сообщение # 1 | ||||||
|
Call of Duty — это такой экшен-максимум. Концентрация зрелища в затасканном сеттинге. И четвертая часть это только подтверждает. Если из какого-нибудь Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter убрать всю тактику и малейшую возможность взаимодействовать с предметами, а вместо этого закинуть кучу врагов, взрывов и эффектных скриптов — то получится как раз Call of Duty 4: Modern Warfare. В нем есть даже сюжет, вдохновленный высокооктановой прозой Тома Клэнси. Ужас! И что этот плакат с экстремально накрашенной Николь Кидман и братом маленькой сестренки из BioShock делает в Припяти? Пока на свете есть мужчины — будут и войны Call of Duty по-прежнему выступает в жанре «интерактивное кино, но не Fahrenheit». Как и первая часть, это дорогая проголливудская постановка. Но с некоторыми поправками. Если в 2003 году игра была зрелищной (кто забыл, как в битве при Сталинграде ему вместо винтовки вручили лишь патроны?), но топорной и картонной, то теперь это еще и дьявольски красочный фейерверк спецэффектов. И враги с напарниками стали вести себя слаженно. Знаете, если провести параллели с кино, то первая часть оказалась постановкой 60-х, а четвертая — современности. Тем более место действия Modern Warfare — наши дни, а не вгоняющая в скуку Вторая мировая. Четвертая часть «Зова чести» вообще во многом прекрасна. Например, здесь есть более-менее внятный сюжет. Бредовый, с торчащей из ушей и носа клюквой, но, блин, сюжет. Вот такой: чеченский экстремист Имран Закаев жаждет возрождения СССР посредством взрыва нескольких ядерных боеголовок. Но ему мешает суперорганизация НАТО. Поэтому он нанимает арабов — чтобы отвлекли заморских «миротворцев». Но и НАТО не лаптем колу хлебает — к арабам истреблять террористическую чуму засылают американских морпехов (играем за сержанта Пола Джексона), а в Россию — британских SAS’овцев (тут сержант Мактавиш). Такая вот завязка. Еще перед каждой миссией нам показывают невнятный техногенный ролик (из которого понятно, что «будет драка»). Да и во время забегов по уровням напарники и враги частенько болтают, сообщая нам некоторые сюжетные подробности. Как и прежде, в Call of Duty хоть и не умеют придумать внятный сюжет, зато уж то, что получилось, подадут с таким размахом — сразу и ругать перехочется! Здесь взволнованно бьется сердце не из-за строчек текста, а из-за военной феерии в дорогих декорациях. Игровой процесс, по сути, остался тот же — нас за ручку ведут по линейным коридорным уровням, в которых главная задача — метко стрелять и оглядываться по сторонам. Дается цель, расстояние до нее… и все. Да и миссии, которые мы выполняем, показательно банальны: то нужно охранять танк, застрявший в болоте, то уничтожить вышку электропередач, защитить какой-нибудь объект, освободить заложника, зачистить местность, добежать из точки А в точку Б, наконец. Все это тоже неважно... Что важно? Запредельная зрелищность. Грозовые тучи спецэффектов. Сотни заранее просчитанных красивейших сценок. Атмосфера настоящей войны. Вокруг нас практически всегда что-то взрывается, вздымаются клубы пыли, в воздухе свистят пули и остаются дымовые шлейфы от ракет, враги и боевые товарищи что-то кричат, стреляют, падают, бегут сломя голову и прячутся за укрытиями. Совершенно неожиданно радует пролог. Мы быстренько проходим инструктаж (качество выполнения которого определит оптимальную для игрока сложность), слушаем традиционный треп нашего бородатого капитана, высаживаемся на русский корабль... И тут начинается самое интересное. Первые несколько минут напоминают какой-то сильно упрощенный Rainbow Six: Vegas. Такая себе псевдотактика. Просто бегаем с напарниками, осматриваемся, иногда стреляем. Однако после выполнения основной задачи в корабль попадает ракета, мы падаем, на мгновение теряем сознание, окидываем окружение мутным взглядом, капитан что-то орет нам в лицо, мы кое-как поднимаемся, слепо бежим, стекла взрываются, вода хлещет, корабль накренился, мы прыгаем в вертолет, не допрыгиваем, скользим ладонями по полу, с помощью капитана, наконец, в него забираемся и смотрим, как судно вязнет в океане. Собственно, такие сценки и создают здешнее Зрелище. Хлеба и Call of Duty! Call of Duty 4 — это миллион деталей. Вот в жарком восточном городке какой-то паренек на секунду высунулся из мусорного контейнера, где он прячется от бунтующего народа (а мы в это время едем в машине на расстрел). Вот по палубе идет, напевая песни, пьяный матрос. Вот... остальное пусть будет сюрпризами, хорошо? В связи с переносом действия в современность появились традиционные для нашего времени фишки вроде высадки на тросе с вертолета и очков ночного видения. Да и оружие сменилось. Его много, и это священный стандарт нового времени: нож, пистолет, дробовик, АК-47, «Узи», милейший гранатомет РПГ-18, винтовка Драгунова и другие стволы. Нам теперь может в горло даже вцепиться овчарка (есть и они). Ей нужно перерезать глотку до того, как она не перегрызет ее нам — эдакая мини-игра. Что касается арабов и националистов, то гнать напролом и одаривать их свинцовой брошью не получится даже на легком уровне сложности. Врагов сотни, а умираем мы в пекле сражения относительно быстро. Полоски здоровья традиционно нет, просто нужно в экстремальный момент где-нибудь отсидеться. Если не отсиделись — то традиционно читаем высказывание о войне какого-нибудь Великого и возрождаемся на последней точке сохранения (что радует — попадаются они достаточно часто. Но все-таки лучше не умирать, а активно пользоваться укрытиями, швыряться гранатами (кстати, когда ее кидает враг, то можно поймать и бросить обратно). Враги, что прекрасно, ведут себя практически точно так же: и за укрытиями грамотно прячутся, и гранаты обратно бросают, и даже простреливают двери, когда понимают, что мы находимся за ними. Где все это происходит? То в деревне северного Азербайджана, то в Алтайских горах в России, то на Востоке. Позабавила стелс-миссия в Припяти. Особенно то, что на стенах вместо Ленина — граффити. Они на самом деле наблюдаются в Припяти современной — в 2005 году группа граффити-художников из разных стран мира оставила на стенах этого города-призрака немало грустных картинок — но... миссия обставлена в виде флэшбека, отправляющего нас в восьмидесятые года. Так как все вокруг — дорогостоящие декорации, то и физика применяется строго в определенных местах. Например, колеса от машин падают по Ньютону, а мусорные баки и стулья стоят по Хеопсу — и ничем их не расшатаешь. Впрочем, как говаривал Мэтт Деймон в финале «Отступников»: «Ну и ладно». Главное, повторимся, — на экране творится настоящий военный блокбастер! Музыка войны здесь играет постоянно, а вот настоящая — очень редко, да и то лишь максимум по минуте. Зато есть и рэп, и гитарные запилы, и патриотический выжми-слезу оркестр. Титры Modern Warfare — практически идеальная интерактивная военная постановка. Сложно придумать, куда серии двигаться дальше. Разве что графику сделать полностью фотореалистичной и добавить физику. И что уж совсем невероятно и утопически — интересный сюжет. Но и без этого игра — сочное зрелище. |
||||||